План экзаменационной работы ЕГЭ 2007
План
экзаменационной работы ЕГЭ 2007 года по биологии
№ |
Обоз-
наче
ние
зада-
ния в
работе |
Проверяемые
элементы содержания |
Коды про-веряемых элементов содержа-ния
по коди-
фикатору 2007 года |
Коды проверя-емых
умений
(п.4
спецификации) |
Уро-вень слож-ности зада-ния |
Макс. балл за выпол-нение задания |
Пример-
ное
время выпол-нения задания (мин.) |
|
|
Часть 1 |
|
|
|
|
|
1 |
А1 |
Биология – наука о живой природе. |
1.1-1.3 |
1,2 |
Б |
1 |
1 |
2 |
А2 |
Клеточная теория. Многообразие клеток, химическая организация клетки. |
2.1, 2.2, 2.3, |
3,4,5 |
Б |
1 |
1 |
3 |
А3 |
Клетка: строение и функции. Метаболизм. |
2.4, 2.5, 2.6 |
1,3 |
Б |
1 |
1 |
4 |
А4 |
Хромосомы. Жизненный цикл клетки. Деление клетки |
2.7. |
1,3 |
Б |
1 |
1 |
5 |
А5 |
Разнообразие организмов. Вирусы. |
3.1. |
1,2,3,4 |
Б |
1 |
1 |
6 |
А6 |
Воспроизведение организмов. Онтогенез. |
3.2, 3.3 |
1,7 |
Б |
1 |
1 |
7 |
А7 |
Генетика, ее задачи. Основные генетические понятия. |
3.4 |
1,2,5 |
Б |
1 |
1 |
8 |
А8 |
Закономерности наследственности. |
3.5. |
1,5, |
Б |
1 |
1 |
9 |
А9 |
Закономерности изменчивости. Мутации и их влияние на организм. |
3.6, 3.7 |
1,5.6 |
Б |
1 |
1 |
10 |
А10 |
Классификация организмов. Бактерии. Грибы. |
4.1, 4.2., 4.3. |
2,3,4,6 |
Б |
1 |
1 |
11 |
А11 |
Растения. Строение, жизнедеятельность, размножение. |
4.4. |
1,2,3 |
Б |
1 |
1 |
12 |
А12 |
Многообразие и классификация растений. |
4.5. |
2,3,4,5 |
Б |
1 |
1 |
13 |
А13 |
Беспозвоночные животные. Классификация, строение, жизнедеятельность. |
4.6 |
2,3,4,5 |
Б |
1 |
1 |
14 |
А14 |
Хордовые животные. Классификация, строение, жизнедеятельность. |
4.7 |
2,3,4,5 |
Б |
1 |
1 |
15 |
А15 |
Человек. Ткани. Органы, системы органов. Пищеварение. Дыхание. Кровообращение. |
5.1 |
2,3,5 |
Б |
1 |
1 |
16 |
А16 |
Человек. Органы, системы органов. Опорно-двигательная, покровная, выделительная системы. Размножение и развитие. |
5.2 |
2,3,5 |
Б |
1 |
1 |
17 |
А17 |
Внутренняя среда, иммунитет, обмен веществ. |
5.3. |
2,3,7 |
Б |
1 |
1 |
18 |
А18 |
Строение и функции нервной и эндокринной систем. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. |
5.4, 5.5. |
2,3,5,7,8 |
Б |
1 |
1 |
19 |
А19 |
Факторы здоровья и риска. Гигиена человека. |
5.6 |
1,2,10 |
Б |
1 |
1 |
20 |
А20 |
Вид, популяция. Микроэволюция. |
6.1. |
1,2,5,8 |
Б |
1 |
1 |
21 |
А21 |
Учение об эволюции. Факторы эволюции. |
6.2. |
2,5,8 |
Б |
1 |
1 |
22 |
А22 |
Приспособленность организмов – результат эволюции. Доказательства эволюции. |
6.3. |
2,3,5,6 |
Б |
1 |
1 |
23 |
А23 |
Эволюция органического мира. Происхождение человека. |
6.4, 6.5 |
3,5,8 |
Б |
1 |
1 |
24 |
А24 |
Среды обитания. Экологические факторы. Взаимоотношения организмов. |
7.1. |
2,3,5,6 |
Б |
1 |
1 |
25 |
А25 |
Экосистема, ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы. |
7.2, 7.3. |
2,3,5,6,8 |
Б |
1 |
1 |
26 |
А26 |
Биосфера. Круговорот веществ. Глобальные изменения в биосфере. |
7.4, 7.5, 7.6. |
5,6,9 |
Б |
1 |
1 |
27 |
А27 |
Структурно-функциональная и химическая организация клетки. |
2.2, 2.3, 2.4. |
7,8,9 |
П |
1 |
2 |
28 |
А28 |
Метаболизм. Матричные реакции. |
2.5, 2.6 |
7,8,9 |
П |
1 |
2 |
29 |
А29 |
Деление клетки. Размножение и развитие организмов. |
2.7, 3.2, 3.3 |
7,8 |
П |
1 |
2 |
30 |
А30 |
Закономерности наследственности и изменчивости. Решение генетических задач. |
3.4, 3.5, 3.6 |
7,8,12 |
П |
1 |
2 |
31 |
А31 |
Селекция. Биотехнология. |
3.8, 3.9 |
5,8 |
П |
1 |
2 |
32 |
А32 |
Многообразие и классификация организмов. |
4.1 ? 4.7. |
4,5,9 |
П |
1 |
2 |
33 |
А33 |
Человек. Процессы жизнедеятельности. Внутренняя среда организма. Обмен веществ. |
5.1, 5.2, 5.3 |
5,7,8,9 |
П |
1 |
2 |
34 |
А34 |
Человек. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. ВНД. |
5.4, 5.5 |
5,7,8,9 |
П |
1 |
2 |
35 |
А35 |
Эволюция органического мира. Движущие силы и результаты эволюции. Пути и направления эволюции. Доказательства эволюции. |
6.1, 6.2, 6.3, 6.4. |
7,8,9 |
П |
1 |
2 |
36 |
А36 |
Экосистемы. Саморегуляция и смена экосистем. Биосфера. Круговорот веществ. Эволюция биосферы. |
7.3 , 7.4, 7.5, 7.6 |
9,13,14 |
П |
1 |
2 |
|
|
Часть 2 |
|
|
|
|
|
37 |
В1 |
Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни. |
2.1?2.7,
3.1?3.9 |
5,8,13 |
П |
2 |
5 |
38 |
В2 |
Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. |
4.1?4.7.
5.1?5.6. |
5,8,13 |
П |
2 |
5 |
39 |
В3 |
Обобщение и применение знаний об эволюции и экологических закономерностях. |
6.1?6.5,
7.1?7.6.
|
5,8,13 |
П |
2 |
5 |
40 |
В4 |
Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств. |
4.2?4.7.
|
5,6,8,9 |
П |
2 |
5 |
41 |
В5 |
Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека. |
5.1?5.6. |
5,6,8,9 |
П |
2 |
5 |
42 |
В6 |
Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни. |
2.1?2.7,
3.1?3.9,
6.1?6.5,
7.1?7.6 |
4,5,7,8,9 |
П |
2 |
5 |
43 |
В7 |
Установление последовательности экологических закономерностей, биологических объектов, процессов, явлений на организменном уровне. |
4.2?4.7,
5.1?5.6. 7.1?7.6. |
7,8,9, 10, 12 |
П |
2 |
5 |
44 |
В8 |
Установление последовательности эволюционных явлений, биологических объектов и процессов на разных уровнях организации живой природы. |
2.2?2.7, 3.1?3.9, 6.1?6.5, |
7,8,9, 10, 12 |
П |
2 |
5 |
|
|
Часть 3 |
|
|
|
|
|
45 |
С1 |
Применение биологических знаний в практических ситуациях. |
2.1?2.7,
3.1?3.9,
4.1?4.7
5.1?5.7
7.1?7.6 |
8,9,10, 13 |
П |
2 |
10 |
46 |
С2 |
Умение работать с текстом, рисунком, схемой, графиком. |
2.1?7.6 |
8,9,11 |
В |
3 |
14 |
47 |
С3 |
Обобщение и применение знаний о многообразии организмов. |
3.1?3.3,
4.1?4.7
5.1?5.6 |
7,8,9,10, 13 |
В |
3 |
15 |
48 |
С4 |
Обобщение и применение знаний о биологических системах в новой ситуации. |
2.1?2.7.
3.4?3.9.
6.1?6.5.
7.1?7.6. |
7,8,9,10, 13,14 |
В |
3 |
15 |
49 |
С5 |
Решение биологических задач на применение знаний в новой ситуации по цитологии, экологии, эволюции. |
2.2?2.7
3.2, 3.3,
3.6?3.9
5.1?5.7
6.1?6.5
7.1?7.6 |
8,9,10, 12,13, 14 |
В |
3 |
20 |
50 |
С6 |
Решение задач на применение знаний в новой ситуации по генетике. |
3.5 |
8,9,10, 12, 13 |
В |
3 |
20 |
Всего заданий – 50, из них по типу заданий: А – 36, В – 8, С – 6;
по уровню сложности: Б – 26, П – 19, В – 5.
Максимальный первичный балл за работу – 69.
Общее время выполнения работы – 180 мин. |
|